С железнодорожного вокзала Кисловодск торжественно отправилась на Ростов новенькая электричка с надписью "Первый поезд на переменном токе". Начав в январе, в рекордно короткие сроки железнодорожники перевели энергоснабжение курортной ветки с постоянного на переменный ток.
27-05-2006
С железнодорожного вокзала Кисловодск торжественно отправилась на Ростов новенькая электричка с надписью "Первый поезд на переменном токе". Начав в январе, в рекордно короткие сроки железнодорожники перевели энергоснабжение курортной ветки с постоянного на переменный ток.
"Это позволит продлить до Кисловодска маршруты скоростных электричек из Ростова и Краснодара, ранее следовавших лишь до Минеральных Вод, избавиться от долгой и трудоемкой процедуры замены электровоза на поездах, заходящих на курортную ветку", - пояснил вице-президент ОАО "РЖД" Валентин Гапанович.
По словам железнодорожников, унификация питания курортной ветки с основным стандартом дороги улучшит комфорт пассажирских перевозок, сэкономит более 30 млн руб в год, и в перспективе позволит организовать интермодальные перевозки, с заходом электрички в аэропорт Минеральные Воды. Чтобы успеть к началу летнего сезона, реконструкция проведена по временной схеме, на что РЖД выделило 450 млн руб. "Переход на постоянную схему будет осуществлен в процессе работы, без остановки движения", - обещают здесь.
Реконструкция также потребовала полной замены подвижного состава. "Для работы на курортной ветке уже получены 11 новых электропоездов Демиховского завода", - сообщил начальник Северо-Кавказской железной дороги Владимир Воробьев. Стоимость одного курортного электропоезда - около 9 млн рублей.
Регулярное движение на 64-километровом участке, соединяющем курортные города Кавминвод, было открыто в мае 1894 года. Минераловодская дистанция электроснабжения СКЖД является одной из старейших на сети железных дорог России. До сих пор здесь эксплуатировалась силовая аппаратура, смонтированная в 1936 году